ukritie.org.ua

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Bike. Для чего он нужен и какой выбрать

E-mail Печать PDF

Не скажу что я ранее не был любителем велосипеда - периодически ездим кататься на нем в парк компанией(берем там же напрокат), и в детстве когда приезжал на лето к бабушке, с велосипеда не слазил, но как то желанием приобрести велосипед в Харькове никогда не задавался, я, а особенно моя компания велоспедников, не особо по городу любит ездить. Но так или иначе, но друзья почему решили что мне нужен велосипед и подарили его на ДР.

И таким образом из разряда велопотребителей мне пришлось немного переквалифицироваться в "чинителя" велосипеда. Если когда я брал велик напрокат, то смело переключал передачи на нем, прыгал где можно было, даже как то пробил колесо, то свой велик сразу подвергать мегаиспытаниям как то жалко, да и выпала возможность покрутить, посмотреть где что и как на нем работает.

 

Волею судьбы у меня оказался велик Stern Dynamic 1.0 - такой в данный момент активно продается в магазине Sportmaster , и имеет целый ряд своих преимуществ и недостатков. Неплохая аммортизируемая вилка, продуман под апгрейд, удобное закрепление сидушки, но немного скрипящее переключение скоростей, и как пишут не очень эффективные(мгновенно останавливающиеся) тормоза.

Последнее мне удалось быстро устранить, подтянув нормально тросики на тормозах, и тесты показали, что экстренное торможение двумя(передними и задними) тормозами останавливает велосипед почти мгновенно. Задние тормоза немного проскальзывают если едешь в лесу с очень крутой горки, но это некритично. Все остальное проверю уже  в процессе эксплуатации.

Чтобы иметь представление о комплектации велосипеда, для чего пришлось немного изрыть интернет, выложу такую схему:

Помимо стандартной комплектации велосипеда я решил также докупить такие принадлежности первой необходимости:

- насос (думаю тут вопросов зачем не возникает, тем более что в Спортмастере есть специальный компактный вариант для этого)

- крепление на раму для бутылочки (благо на конструкция содержит болты с возможностью крепления)

- багажник (советское прошлое дает о себе знать, вдруг придется что-нибудь или кого-нибудь возить)) )

- набор ключей (в дороге всякое может быть, хорошо если есть чем чиниться, весь набор размером с перочинный ножик, то есть много места не займет)

- фонарь для освещения (на переднюю и возможно заднюю часть велосипеда, помню когда мы ехали часов в 9-10 вечера по дороге которая находилась возле шоссе, встречные машины настолько слепили неосвещаемый велосипед, что за метр ничего не было видно, и в темноте легко не объехать ближайшую ямку)

- замок для велосипеда (возможно сильно не спасет, но зато не будет привлекать прохожим соблазном сесть на него и уехать при отсутствии хозяина )) )

- ножка для велосипеда (видел что продается такая, думаю, нужна мне или нет, на советских была по умолчанию )) )

 

Велики, если не вдаваться сильно в подробности и сказать в общем, разделяются на горные, шоссейники, городские ну и катательные, типа BMX.

Горные отличаются более широкими покрышками и наличием большого количества передач, такой или подобие такого у меня, вот приблизительная конструкция велосипеда:

Шоссейные предназначены для скоростной езды, эффектно смотрятся, но требовательны к дороге, такие велы используются в соревнованиях, типа Тур де Франс:

Городские велосипеды предназначены для катания по городу, имеют мощный передний, а иногда и задний багажник, катафоты и фонарь, но как правило у них нет переключения передач, такие популярны в городах Европы, их можно свободно там взять в прокат:

Велосипеды типа BMX не предназначены для длительных поездок, на них отсуствуют передачи, это байк для трюков и выписывания различных фигур, у них даже сиденье находится низко, чтобы не мешать маневрам, долго на нем не очень удобно сидеть:

Считаю что все виды велосипедов важны и нужны, ну, учитывая что я не особо люблю кататься по городу и мне более по душе парки, считаю что мне ближе всего все таки горный.

Для меня стало открытием, что Харьковский велосипед сейчас на плаву и производит качественные неплохие велики Vodan Barracuda , притом по доступной цене, вот тут можно глянуть их продукцию http://vodan.prom.ua , цены на горные велики в пределах от 100 до 500 долларов, производятся также городские и вроде как неплохие, хоть и не самые легкие шоссейники.

Велосипеды, наравне с другими активными видами спорта, актуальны как у нас в стране так и за рубежом. Этот довод думаю даже не требует подтверждения.

Что касается распостранения велосипедов в коммунальных и государственных службах, то хочу заметить, что в некоторых полицейских участках России, в частности, Санкт-Петербурга и Челябинска, есть велосипедные патрульные подразделения, а в Америке, Англии и тд это явление вообще является распостраненным ))

 

 

 

Ну, и напоследок хотелось бы выложить небольшое видео )))

Обновлено 28.05.2014 07:42  

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

НОВОЕ НА ФОРУМЕ

Нет сообщений для показа


Поиск

Календарь

Праздники Украины