ukritie.org.ua

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

станция метро Алексеевская - перспективы и реалии

E-mail Печать PDF

Недавно в Харькове была открыта новая станция метро. Ее строительство, вместе со станцией на проспекте Победы, шло на протяжении 5-ти или 7-ми лет, и вот в декабре свершилось - теперь жители Алексеевки могут существенно экономить время при поездке из дома на работу или просто по делам в другие районы Харькова. По поводу станции на проспекте Победы, то ходили слухи, что ее строительство обещали свернуть как нерентабельное, дескать ограничиться постройкой одной станции, однако сейчас метростроители обещают закончить ее строительство в 2012 году.

Особенно это заметно по студентам, которые из остановок с огромными очередями на маршрутки и троллейбусы почти полностью переместились в метро - практически в любое учебное заведение теперь будет намного быстрее добраться через новый на Алексеевке вид транспорта, чем стоять в пробках на дорогах.

Оформление станции немного непривычное, например вместо двух рядов колон, как строили в последнее время, ограничились постройкой одного ряда в центре. Благодаря такому решению, станция кажется немного больше, но например на том же Ботаническом саду или 23 августа чувствуешь на платформе себя намного уютнее.

Хочется заметить по поводу выходов из станции. Ранее на других станциях подземные входы в метро играли роль также подземных переходов через дорогу - получается они были всегда людными, да и спокойнее перейти через такой переход, чем ждать на светофоре в час пик. Но на станции Алексеевская не учли такую надобность - на ней выведено 4 входа, однако они сделаны настолько неудобно, что людям для того чтобы сходить в тот же супермаркет Сильпо по прежнему быстрее перейти 2 дороги с большим трафиком, чем делать крюк до метро, который в конце концов эту проблему не решает. Странное решение для такой развязки, можно было бы совместить и эту возможность, все таки в этот проект вложены колоссальные средства, и экономить на количестве выходом, которые потом врядли ктото уже будет достраивать, считаю нецелесообразным. К примеру на ст м Научная выходов из метро 5(переходы через проспект Ленина), метро Университет - 4(все таки центр города и один на Держпроме), Ботанический сад - 5(переходы через проспект Ленина и ул Отакара Яроша), ст м 23 Августа - аж 7(переходы проспект Ленина, ул 23 августа, удобная система подземных киосков).

А сколько например есть в Харькове переходов, за которыми некому следить, потому что они не выполняют никаких функций, кроме переходов, например возле цирка или кинотеатра Парк. Идеальным решением в этом плане, на мой взгляд, является станция 23 Августа - очень удобная и продуманная система переходов, к тому же совмещенная еще и с торговыми точками.

В плане торговых точек тоже ситуация остается неясной - пассажирам метро удобно было бы чтото купить по дороге на выход из подземки, но эта возможность пока здесь не учтена.

В СМИ также активно муссируются слухи о потраченных огромном количестве средств на постройку станции - учитывая что говорили об экономии средств на оформлении, только на лавочки на платформе по бумагам было потрачено около 600 тыс гривен

Но в целом жизнь идет, и у харьковчан появилась новая станция метро, удобство - а это прогресс, и мы благодарны метростроителям за это, все что ни идет, то к лучшему!

Обновлено 01.06.2014 17:57  

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

В это время в галерее...



НОВОЕ НА ФОРУМЕ

Нет сообщений для показа


Поиск

Календарь

Праздники Украины